max_a_lebedev (max_a_lebedev) wrote,
max_a_lebedev
max_a_lebedev

Про машину прокатную да дороги немецкие...

В Германию я прилетел в Гамбург, а основная цель поездки была — Билефельд. Цены на поезд, откровенно говоря, не радуют, да и багажа у меня было много.
Через носорогов забронировал "ford focus or similar". Угу, особенно мне вот это "similar" "нравится".
Вот что мне у них нравится - так это цены, прилично ниже, чем напрямую в прокатных конторах. Я пользуюсь прокатом нечасто, так что всяких золотых карт с большими скидками у меня нет. Что плохо - так это поиск машины и бронирование у них занимает иногда 1-2 дня.
Машину забронировали в Dollar-е.
По факту досталась Opel Meriva. Вот такая.
_MG_0436

Маленькая, ну да ладно. Я все равно в одиночку, в основном, передвигался.
Багажник - ну ваще маленький. Пришлось одно сидение сложить, чтобы большой чемодан вошел, а маленький занял 70% места багажника.
Ладно я один был.
_MG_0431

Зато в салоне все неплохо. Климат контроль, ABS, ESP, WTF и так далее. Я уже писал да, что хоть 1,4 но ехала местами шустро.
Вот что я люблю в немецких дорогах, так то что можно выехать на автобан, разогнаться до 170 и ехать не уставая. Ну вот совсем. Едешь себе и едешь.
Ямы не надо высматривать, встречку выглядывать, прикидывать, успеешь на пятой обогнать вот эту фуру, или ну нах четвертую и газу до 5000 оборотов.
Одно плохо. Когда газ в пол, и едешь "на все деньги" деньги реально заканчиваются быстро. На скорости около 200 показания мгновенного расхода были в районе 23 литров на 100 километров. По самым скромным ценам на бензин, а именно в городе, вечером, да еще со скидкой от магазина, на территории которого заправка, литр 95-го стоил 1,449 евро.
То есть сто километров на 200 километрах в час обойдутся в 1500 рублей. :-) Вот такая экономия на поезде, ага.
_MG_0266

Я, понятно, не везде так ездил. И машин много, и знаки 120 и даже 60 встречаются (когда ремонт дороги).
В общем когда ехал из Гамбурга в Билефельд и гнал от души, то потом заправился на 60 евро. Правда проморгал поворот один и крюк дал вокруг Ганновера.
Обратно времени было много, так что включил круиз и держал скорость в районе 130-140. Заправился на 30 с чем-то в итоге. Экономия, ага.
Опять же немцы радуют халявностью автобанов и инфраструктуры. Устал, в туалет надо — вот тебе водитель дорогой парковка с туалетом бесплатным, лавочками, стоянкой для фур, отдельной для легковушек, отдельно для машин с прицепами. Бесплатный туалет это не бетонная коробка с дырой в полу и резью в глазах, а вполне себе туалет со светом, унитазами и водой (холодной). А перед съездом на парковочку стоит знак "P". С табличкой WC, значит сортир есть, либо без нее, значит нету. Либо с перечеркнутой табличкой, если сортир на ремонте. А ежели сортира нету, то на парковке, зачастую, щит стоит с надписью. Типа дорогие водители, уборной тут нет, но если вам сильно надо — проедете прямо N-километров и будет вам счастье. Удивительная забота о водителях.
А если стоянка большая, с магазином-заправкой, то сортир будет, скорее всего платный. Вход евро, потом по полученному в автомате чеке можно получить 50 центовую скидку.
Но тут уже и вода горячая, и полотенца и душ.
schau, вот про такие я говорил.
CAM01165

Ну все. Про сортиры закончил. :-) Просто всегда я под впечатлением от человечности такой оказываюсь.
Вообще люблю в германии за рулем ездить.
Правила простые и понятные, дорогие удобные (хотя в городах ширина полос уже чем у нас). Хотя, к примеру, обгонять справа машины на автобане нельзя. Сколько штраф - не помню, около 50 евро. За непристегнутый ремень тоже в районе полтинника. А вот с превышением скорости я так и не понял. С превышением на 10 км/ч на автобане - всем пофиг. За превышение в зоне 30 на 5 км/ч могут долго читать нотации и штраф выписать. За превышение на 20 км/ч водителем, у которого испытательный срок (типа молодой водитель), могут и права отобрать. Короче ну их нах, ездил исключительно по правилам. Учитывая, что на автобанах, в основном фотоаппараты, и пенты патрулирующие в штатском.

В машине навигатор был, за который, похоже, с меня поначалу денег взять хотели. Справшивал чувак на стойке регистрации, нужен ли мне навигатор. Я говорил что нет, у меня свой есть. Ну ладно. Пришел на стоянку - а там встроенный в машину. Хотя я им не пользовался. Гугл оказался удобнее.
Пробки показывает, о поворотах рассказывает, маршрут рисует. В общем, я доволен им. Ну и по-русски все конечно. Хотя с немецкой навигацией у меня проблем нет.
Что плохо, это вот интернет ему нужен. Причем немало. Если бы я пользовался роумингом от билайна, дентьги кончились бы еще на выезде с парковки, но у меня есть немецкая симка, включил себе пакет на 300 мегабайт за 8 евро и окей.
Screenshot_2013-11-06-10-56-11

Машинка обошлась мне в 190 евро на неделю.
1000 евро заблокировали на карте. Выдали без повреждений, а вот когда сдавал — нашли, блин, вмятину небольшую, с 10 копеечную монету на водительской двери.
То-ли я не заметил ее, когда забирал, то ли где на стоянке стукнули. В общем нашли и нашли, отметил и поехал.
Прилетаю в Ебург, а мне СМС приходит, вернули весь депозит 1000 евро. Так что забили они на эту вмятину.
Как-то так.
Tags: Германия, Лытдыбр, Машина, Поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments