max_a_lebedev (max_a_lebedev) wrote,
max_a_lebedev
max_a_lebedev

Пекинское метро. Китай.

В Пекине я поначалу на такси передвигался, благо оно не очень дорогое.
Но с такси было три проблемы:
1. Надо поймать. Иногда на это уходило минут 15.
2. Надо объяснить куда тебе надо. Поначалу я думал, что покажи таксисту карту с точкой, куда тебе надо, он тебя туда повезет. Увы! Такое ощущение, что большинство таксистов нихрена не знаю город, не умеют пользоваться картой и с трудом читают. Когда я показывал телефон с открытыми картами гугла и марккером куда ехать - некоторые тупили. Пытались вслух прочитать по слогам подписи. Один вообще согласился, понял все, и за 3 километра до места остановился и давай показывать мне - выходи приехали. Пришлось перейти на общение жестами и махать ему куда ехать. Ну доехал да.
3. Таксисты упорно не хотят включать счетчик. Пожимают плечами, и предлагают сходу сумму. Приходилось или торговаться или посылать.

В итоге я пользовался, в основном, метро. Метро, положа руку на сердце, уделывает московское по всем статьям, за исключением станций-дворцов.
Думаю тут большую роль Олимпиада сыграла, но в метро совершенно не нужно знать китайский. С навигацией проблем я не испытывал нигде.
На каждой станции, где я бывал, есть большой стенд с картой метро, небольшой схемой с картой города и выходами из метро, с указанием времени начала и окончания движения поездов, и указанием маршрутов местных автобусов и к какому через какой выход идти.
Такое ощущение что фоткал я это все на огнетушитель...



Выходы с каждой станции названы тупо латинскими буквами. А,В,С и так далее. Это отлично. Не надо запоминать сложные названия и читать отличные описания типа "выход против хода поезда, если едешь из центра, после эскалатора налево". А тут "станция Qianmen, выход А".
Вот кусок карты с привязкой к местности выходов станции. Тут же остановки автобусов с номерами. Увы, карта только по-китайски. Но у меня проблем с ориентированием не возникло. Карты в гугле выглядят также, не надо запоминать названия улиц, важно по картинке идти куда надо.



Билеты надо покупать молча. Несколько терминалов. Кинул в автомат 2 юаня (примерно 12 рублей) , получил карточку и поехал. Карты бывают на несколько поездок, я что-то прослоупочил и каждый раз новую покупал. Хотя на это времени уходило меньше минуты. Карту терять не надо, на выходе она нужна. Терминалы на двух языках, китайский и английский. Проблем нет.
Можно купить транспортную карту, закинуть на нее денег и забыть про терминалы. Ей же можно и в автобусах платить. Там вообще просто. Зашел - приложил к валидатору, вышел - снова приложил, сколько надо, столько и спишет. Правда я с покупкой не заморачивался.
Надпись на терминале означает что терминал в работе. А не на обслуживании, как мне поначалу показалось. Китайский английский.



В метро народу мало. Возможно потому что я был в Пекине в период Нового года, возможно пользовался метро не в часы пик.



Некоторые станции с горизонтальным лифтом.



Персонал на станции. Иногда покрикивают на зазевавшихся пассажиров.



Такая разметка на полу прекрасна.
Если народу много - толкучка все же есть. Но упорядоченная. Из середины дверного проема люди выходят, по краям - заходят.
На какой-то станции наблюдал показательную картину. Какой-то деревенский пассажир (вот видно по нему было, что из провинции) мутно шарахался по платформе. Потом с интересом смотрел под ноги, потом лицо его просияло и он встал с той стороны разметки, где нужно входить в вагон.



На некоторых длинных переходах траволаторы есть.



Над каждым выходом есть интерактивная схема движения поезда. Иногда она бывает сломана :-)
Голосом объявляют станции по-китайски и по-английски. По-английски название каждой станции повторяют отчетливо и два раза.
А вот что дико неудобно - так это надписи на пиньине (латиницей). Их печатают таким "сжатым" шрифтом, что иногда приходится щуриться чтобы понять что там написано. И это везде. И в вагонах, и на станционных схемах.



На перронах висят телевизоры с социальной рекламой (или с новостями) и временем до прибытия поезда.



Что еще офигенно удобно - нумерация линий. Все линии имеют номер и цвет. Запоминать легко.
Не в обиду московскому метрополитену, я им часто пользуюсь, когда бываю в столице, но до сих пор запомнил только "кольцевую". Где там калужско-рижская и откуда куда она идет - понятия не имею. Думаю, приезжим это вообще недоступно пониманию.
Что еще очень удобно - станции пересадок имеют одно и то же название. Опять же что мне не нравится в Москве, станции пересадок на разных ветках имеют разное название. Театральная, Охотный ряд, Площадь революции - вроде с одной на другую можно перейти пешком, пересадка с линию на линию, а увы, станции имеют разное название.
В Пекине проще. Dongzimen он Dongzimen и на второй линии, и на 13-й, и у экспресса в аэропорт. И, к слову, у автобусов, что сюда идут.



Рекламы не так уж и много внутри. По-крайней мере с Киевом, с Москвой и Ебургом точно не сравнится :-)
На телеках показывают или какие-то телепередачи, или социальную рекламу. Или вот, китайский Чарли.



На каждой станции стоит рентгеновский аппарат. Всю ручную кладь просвечивают. Очередей, как ни странно, особых не создает. Но, опять же, я не бывал там в часы пик.
Зато народу много скапливается на входе на станцию :) Большая "змейка" из сварных труб, высотой метра в полтора. И вперед, иди зигзагами до входа. Вообще разделение потоков в Пекинском метро налажено неплохо.



Ну вот еще пара видяшек.
Просто китайцы в метро. Тупят в схему. Ищут нужную станцию.


Проекционная реклама на стенах тоннеля.
Tags: Китай, Метро, Пекин, Пекинское метро, Поездки, Фото, видео
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments